Супермегамаркет:
-Добрый день! Мне нужны перчатки.
- Очхорошо. А Вам какие? у нас очень большой ассортимент.
- Кожаные.
- Хорошо, тогда Вам в тот отдельчик.
- Здрасьте, хочу перчатки кожаные.
- Очхорошо, а Вам на липучках или на кнопках?
- На липучках.
- Тогда Вам в тот отдельчик.
.........
.........
Через 5 часов в очередном отдельчике:
-Здрасьте, мне нужны кожаные перчатки на липучках, с подкладкой, с вырезом, без резинки, утепленные, вентилируемые, с встроенным градусником, компасом, и часами для вождения автомобиля.
- Очхорошо, у нас большой ассортимент. А какого Вам цвета?
-Да я не знаю.
- Ну тогда приносите завтра дверцу от Вашего автомобиля, у нас есть компьютерный подбор цвета и мы Вам идеально подберем по цвету.
На следующий день стоит мужик в очереди, с дверцей от машины. Перед ним другой с 2 рулонами обоев под мышкой и с унитазом в другой руке и говорит продавцу:
- Добрый день, вот такого цвета у меня обои, вот такой у меня унитаз, задницу я Вам вчера показывал, дайте мне, пожалуйста, 2 рулона туалетной бумаги.
По теме: На тренингах учат уходить от цены и не говорить ее по телефону. Если это исполнено профессиональным менеджером и не напрягает, то я за. Но настоящие профи - это единицы.
На практике же, пример из жизни: Выбрал около 20 фирм, занимающихся интересующим меня оборудованием. Обзванию. В половине из них были или суперспециалисты или хотели ими выглядеть. В итоге почувствовал себя идиотом, причем полным. В других фирмах, чтобы узнать хотя бы порядок цен, надо проект им предоставить или схему помещения и т.д. Очень веселит вопрос: А на сколько Вы рассчитываете?
А на данном этапе, меня как покупателя, интересует только порядок цены. Это 100грн, 1000 грн или 1000000 грн. Все. Естесственно, отобраны те компании, где менеджер вежливо консультировал, не пытался показаться умнее меня
, ответил на интересующие вопросы и дал вилку по ценам, от и до. Все они для меня одинаковые и чего это я должен напрягаться с теми, кто не хочет даже сказать цену на свой товар и я должен ехать к ним через весь город и еще и деньги свои везти. Не хотите - и не надо. Понимаете к чему клоню?
Другой пример: Каждый день звонят новые поставщики с просторов ИНЕТА и что-то предлагают. Когда доходит до отправки коммерческого предложения говорю прямо: Пишите реальную окончательную цену по которой Вы можете работать или ориентировочную, но близкую к окончательной. Не надо завышать, чтобы потом снизить. У меня нет ни желания ни времени перелопачивать горы макулатуры, заниматься глубоким анализом подобного спама. Такие предложения отправляются не во ВХОДЯЩИЕ, а в топку. И Вы знаете, работает.
Вывод такой: Говорить цену надо, но не окончательную, а вилку или приблизительную с оговоркой, что может отличаться от предварительной в зависимости от комплектации или других нюансов. Причем говорить после того, как клиент поймет что именно он покупает и за что платит.