Напишу и я немного о своих злоключениях с Газдой. Хотя бы для того, чтобы заказчики внимательнее относились не только к тому, какую лапшу им менеджер вешает, а и готова ли фирма отвечать за свои слова.
Занялся я поиском окон давно. Пересмотрел массу предложений от разных фирм и фирмочек. В результате решил остановиться на Газде, как на крупной и как мне казалось надежной фирме.
Пришел к ним в оффис (не дилер, оффис непосредственно Газды на проспекте Маяковского). Посидели, поговорили с менеджером Андреем, о том, как и что производят и прочие условия. Составили предварительную калькуляцию. Договорились о замере. За замер, как полагается взяли с меня 50 грн., в качестве гарантии того, что в последствии я размещу свой заказ у них (чтобы замерщик не ездил напрасно) -
защищают свои права . Замерщика я отвез на объект на своей машине т.е. за свой счет (около 80 км. от Киева).
После этого по стандартной схеме: Сделали новую калькуляцию (по окончательным результатам замеров), прочитал договор. Договор обычный, как у большинства наших производителей. Т.е.
максимальные обязанности для заказчика и минимальная ответственность для производителя. И тут я понял, чем мы отличаемся от Европейцев. Любой Европеец, такой договор воспринял бы как розыгрыш, и долго над ним хохотал бы, но ему бы и в голову не пришло подписать его. А наши соотечественники даже не читают этот откровенный флуд. (Не понимаю, как серьезная фирма может настолько неуважительно относиться и к заказчику и к себе с таким качеством договора). Наверное, с точки зрения Газды, я просто обнаглел и решил изменить некоторые пункты Договора, некоторые из которых были просто безграмотными, некоторые смешные (с точки зрения потребителя), и плюс добавил "свой интерес", т.е. ответственность Газды за умышленный брак.
Плюс к этому я сделал очень простую вещь. Я вежливо и доброжелательно сказал менеджеру Андрею, что все те нюансы, которые мы обсудили и о которых он так красиво, вдохновенно и убедительно рассказывал (я имею ввиду технические нюансы, вопросы технологии производства, качества продукции, монтажа и т.д.) мы внесем в Договор отдельным Приложением с соответствующей ответственностью за неисполнение этих нюансов. Тут он сразу сник, и сказал, что это должно подписать руководство. При этом, все юридические моменты с юристами фирмы мы очень быстро утрясли и оставалось утрясти с руководством только технологические вопросы (т.е. именно те моменты, где нам обычно производители больше всего лапши вешают). Три недели меня кормили завтраками и наконец-то сообщили, что руководство, такой Договор отказалось подписывать без оглашения причины.
Разумеется, мои затраты по поездке на замеры никто не возместил (80 км. от Киева, бензин + несколько часов потраченного времени) , (правда 50 грн. задатка вернули), но задаток предполагает обоюдную ответственность, так что за Вами господа из Газды 50 грн. компенсации, т.к. мое время было потрачено, а сделка не состоялась по вине Газды).
Так что будьте осторожны заказывая окна у Газды. Если бы я раньше почитал отзывы о Газде на подобном форуме, я бы по крайней мере не стал тратить на них свое время. А времени было потеряно более 3-х недель, пока проходили согласования с начальством. (кстати в данном случае слабым звеном оказалось именно руководство Газды, т.к. менеджер, замерщик и особенно юристы исключительно справились со своими обязанностями) (кстати и их труд не был оценен, т.к. сделка не состоялась). Так что рыба таки действительно гниет с головы. Очевидно, что фирма, которая не готова отвечать за свои слова, просто втюхивает Вам неликвиды.
При этом сумма моего заказа измерялась 5-тизначными цифрами с перспективой 2-х - 3- х кратного увеличения. Можете себе представить, что вам впаривают, если такая фирма, как Газда, в кризис, с легкостью отказывается от заказа
по причине контроля его исполнения. Уважайте себя, не подписывайте договора с фирмами, которые продают кота в мешке и не готовы отвечать за качество своей продукции. Представьте себе простой момент. При продаже окон они декларируют срок службы окна 40-50 лет (и за это "качество" вы платите), а гарантию дают на 5 лет. Подумайте, что вы будете делать с впаренным "мотлохом" через 5 лет, когда закончится гарантия. Или собираетесь менять окна каждые 5-7 лет (почему-то психологически все считают, что через 5 лет окно можно выбросить, т.к. закончился срок гарантии. Кроме того почему-то производитель преподносит Вам срок гарантии 5 лет, как большую свою заслугу, не декларируя и не сообщая вам, что по законодательству на окна срок гарантии менее 5 лет быть не может). Ведь с вас берут деньги за окна, которые должны простоять 40-50 лет. Читайте договор (лучше с юристом) и это гораздо более важный показатель качества работы фирмы, ее сознательности и ответственности, чем даже выбор профиля и стеклопакетов. Отказываются менять договор с учетом Ваших интересов? - дальше даже не разговаривайте. Производитель, который не уважает потребителя не порадует Вас качеством.
Намучаетесь!!!Именно отношением к таким горе производителям мы отличаемся от Европейцев. У них производитель для потребителя, а у нас потребитель для производителя. Бойкотируйте нерадивых производителей и поставщиков услуг и это будет ваш шаг к цивилизованному обществу. Пусть выиграет тот из них (производителей), кто сможет первым изменить свое отношение к заказчику. Но уважают только того, кто сам себя уважает.