По поводу как там
Вот наткнулся как оно там [ гиперссылка скрыта
Зарегистрируйтесь или
Войдите ]
https://www.fensterversand.com/fenster-hamburg-bremen-kiel.php
Это ж как демпингонуть можно!!!
Наших бы туда, 2-й Сталинград был бы.
По поводу как у нас: Все расходы за счет фирмы. Оплата по квадратах. На глухарях и простых конструкциях переплачиваем, на открывающихся и сложных недоплачиваем. Бывают глухари без демонтажа на первом, а бывают и 2-х камерки на 9-м. Главное, что в среднем, выходим на цифру, устраивающую обе стороны.
Рассматривал и более сложные варианты (тип конструкции, этаж, сложность и т.д.), но главный минус - необходимость индивидуального подхода к каждому заказу, что отнимает время, усилия менеджера. Необходим специальный человек, который только этим и будет заниматься. Когда в сезон идет поток звонков, менеджеру будет очень трудно обрабатывать заказы с учетом еще и особенностей оплаты за монтаж. Все же хочется максимально упростить процесс.
Только нестандартные или крупные заказы прорабатываются отдельно, следовательно, здесь возможно учесть и оплату монтажа, причем как в большую так и в меньшую сторону.
Ну и почему я пока против % (хотя в нем, конечно, есть и доля справедливости, хотя бы в плане рисков):
1. Объем продаж фирмы есть конфиденциальная информация и ее не следует подвергать опасности разглашения.
2. Как монтажник проконтролирует стоимость заказа? Не следует порождать ненужные подозрения. Квадрат - это самый прозрачный показатель. (а вот когда треугольники и арки - очень занятно наблюдать как парни вспоминают геометрию, перепроверяя начисленное
, но формулы подскажем всегда, если надо)
3. Как заметил ув. Gray, разный уровень рентабельности, кроме того, ограниченность в предоставлении скидок этими 10%. Надо идти падать в ноги монтажникам и просить снизить на этот заказ процент, иначе упустим перспективного заказчика или еще что-то. Иногда ответ нужен сейчас, а падать в ноги сегодня некому.
4. Окно может иметь разную стоимость при одинаковом размере (риск во внимание не берем, т.к. ребята специально не ломают, а мы не штрафуем, хотя и обещаем), следовательно на трудоемкость особо не влияет.
5. Наценка фирмы идет в процентах от материалов и прочих расходов потому, что в итоге необходимо обеспечить определенную рентабельность активов. Трудоемкость же не изменяется от колебаний входящих цен и материальной себестоимости. Мы можем получить ситуацию, когда при повышении себестоимости изделия на 5%, фирма пытается это компенсировать, снизив, норму прибыли на 2%. В итоге изделие подорожало на 3%, прибыль упала, а у монтажников поднялась зарплата. А это уже абсурд, по крайней мере с управленческой точки зрения. Ведь деятельность всей организации должна быть завязана на результате. Да и не должен человек, работающий физически, зависеть от умственных способностей или настроения снабженца или менеджера по продажам.
Ну где-то так. Я таки за саморегулирующуюся систему, хотя бы насколько это возможно.