Основна мета цього поста: вказати пропущені або перекручені факти по кожному пункту огляду, запропонованому паном Владимир2001.
НАЛИЧИЕ ГАРАНТИЙНОГО ЛОГОТИПА И ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА >>
+ «Мако» - на всех функциональных частях присутствует логотип и точная дата производства. Это уникальная особенность «Мако». 10 лет гарантированной работы фурнитуры от указанной даты производства
- «WinkHaus» - дата производства на составных частях - отсутствует
Фурнітура не належить до продуктів з обмеженим терміном зберігання, тому дата випуску конкретного елемента не критична.
ДСТУ Б В.2.6-23:2009 в роках визначає термін експлуатації тільки для склопакетів, ущільнювачів і профілів ПВХ, позначаючи це терміном «довговічність». Для фурнітури використовується поняття «надійність», яке вимірюється кількістю циклів відкривання – закривання – нахилу стулки.
Відлік гарантійних зобов’язань будь-якої фурнітури починається з дати підписання акту виконаних робіт по встановленню вікна.
МОНТАЖ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
+ «Масо» - имеет рёбра жесткости, что обеспечивает плавный ход и безшумность работы механизмов. Пережатие не возможно в принципе
- «WinkHaus» — предназначена для монтажа на окна и двери с помощью автоматической линии. По фактумонтаж производится вручную. Из- за отсутствия рёбер жесткости и человеческого фактора - есть большая вероятность того, что планка будет «пережата». Как результат — некорректная работа системы (жесткий ход, шумы и пр.)
Перекручування шурупа призводить швидше до деформації профілю, ніж декоративної накладки фурнітури: в них співставна товщина, проте метал набагато жорсткіший, ніж ПВХ. На практиці ж крутний момент шуруповерта обмежують до необхідного.
І ще: ребра жорсткості є тільки в тих місцях, куди при монтажі фурнітури Maco Multi-Trend шурупи взагалі не вкручуються.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЗЛЫ СМАЗКИ
+ «Масо» применяет запатентованную формулу смазки, которая служит очень долго..., но всё же, со временем механизмы нужно переодически смазывать и, поэтому, у МАКО предусмотрен узел смазки
- «WinkHaus» этот механизм, со временем, смазать будет достаточно затруднительно.
Порадник по догляду за фурнітурою Maco Multi-Trend чітко визначає періодичність і місця змащення фурнітури, а також рекомендоване мастило:
Про змащення касети засову жодного слова.
В аналогічному пораднику по догляду за фурнітурою Winkhaus activPilot Concept про спеціальний догляд касети також не йдеться:
І ще: після встановлення засову у фурнітурний паз стулки цей отвір стає недоступним для користувача.
ТЕХНОЛОГИИ СОЕДЕНЕНИЯ УЗЛОВ
+ «Масо» - имеет соеденения с применением технологии «горячей клёпки». При нагревании металл сохраняет свою структуру, а значит прочность, надежность и технически обоснованный люфт
- «WinkHaus», соеденение элементов происходит методом холодной клёпки. В результате места соеденений имеют повышенный люфт и, как следствие - некорректная работа системы (отсутствует плавность работы механизмов, повышенная шумность и т.д.).
Довелось трохи відсвіжити в пам’яті інститутський курс металообробки з допомогою Інтернету:
1. Процес клепання поділяється на холодний (без нагріву заклепок) і гарячий (стальні заклепки попередньо нагріваються до температури близько 1000 °С, заклепуються при температурі не нижче 650 °С).
2. Практикою вироблено наступні рекомендації в залежності від діаметра заклепки: d<8 мм – тільки холодне клепання, d=8-12 мм – як гаряче, так і холодне, d>12 мм – тільки гаряче.
3. Ключові слова warmnieten, hot riveting або горячая клёпка в поєднанні зі словом Maco зустрічаються тільки в цій темі…
В загальному доступі є декілька фотографій, зроблених в збиральному цеху заводу Maco в Калузі:
Печей та горнів для нагріву не помітно. Проте заклепку можна нагріти електроконтактним способом після встановлення в отвір. Цього устаткування також не видно.
Навіть якщо припустити, що заклепка розігрівається до потрібної температури гідропневматичним пресом, без відповіді залишається ще декілька питань:
1. Чи не призведе нагрівання елементів до відставання або руйнування захисних шарів фурнітури, в першу чергу воскового?
2. На фото працівниці утримують елементи, що склепуються, безпосередньо біля розпеченої заклепки – їм не гаряче?
І ще: клепання в принципі не передбачає «технически обоснованных люфтов».
Заклепка цапфи або направляючої для зубчастої тяги нероз’ємно кріпиться тільки до однієї рейки. Люфт визначається ще при виготовленні закладної головки:
А от вухо кронштейна приклепане «намертво»:
ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ
+ «Мако» - стальные элементы фурнитуры эффективно защищены от коррозии.
Сталь имеет три слоя покрытия: 1-й - Цинк (мин. 6 мкм), 2-й - Хром (химический защ. слой), 3-й - Воск
Такая обработка не только защищает, но и уменьшает трение, улучшает однородность покрытия
- Стальные элементы «WinkHaus» имеют только лаковое покрытие
Технічний каталог фурнітури Winkhaus autoPilot в розділі «Загальна інформація» на сторінці 4 так описує антикорозійне покриття фурнітури:
В цьому описі не згадується про фінішну обробку лаком. Хай це залишиться на совісті перекладачів.
ВТУЛКИ В СТВОРКАХ И ПЕТЛЯХ
+ «Мако», почти польностью исключила места прямого контакта вращающихся металлических элементов с помощью специальных износостойких пластиковых втулок.
Они обеспечивают плавную безинерционную работу системы, в том числе и створки, исключают трение металлических элементов системы
- «WinkHaus» втулки и петли укомплектованы обычными пластиковыми втулками. Они имеют малую толщину пластика и, как следствие, через некоторое время в системе появляется люфт со всеми отсюда последствиями.
Втулка в системі Winkhaus activPilot виготовлена з фторопласту, а точніше з поліоксимілену POM (інша назва – поліациталь). Бажаючі можуть легко знайти опис його механічних властивостей в Інтернеті.
І ще: товщина втулки від Maco Multi-Trend така ж, як «имеющая малую толщину пластика» втулка Winkhaus activPilot.
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
+ «Мако» - при одинаковой цене — в базовой комплектации, имеет приподниматель-блокировщик. Наряду со своим прямым предназначением, что позволяет равномерно распределять нагрузку створки на все точки опоры (блокировщик - верхн. петля - нижн. петля)
- «WinkHaus»в базовой комплектации не имеет преподнимателя блокировщика и предлагается за отдельную плату.
Інтеграція мікроліфта в привід не покращує його функціональності.
В системі фурнітури Winkhaus activPilot є засув GAM DFE з інтегрованим механізмом мікроліфта і блокатором повороту ручки:
[color="#000080"]СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ
+ «Маcо» - литые соеденительные пластины с зубцами в нескольких местах, что полностью исключает произвольное разъединение элементов во время работы системы
- «WinkHaus» в базовой комплектации не имеет преподнимателя-блокировщика и предлагается за отдельную плату
Кріплення, подібне описаному, застосовувалось в старій системі Winkhaus Pilot (випускалась з 1978 по 1996 роки):
В системі Winkhaus autoPilot та Winkhaus activPilot використовується силове з’єднання елементів. Тобто обрубаний в розмір засув або верхня шина кріпиться за допомогою зубчастого замка і фіксується шурупом:
ОТКИДНАЯ СИСТЕМА
+ «Маcо» - Откидная система имеет 2 запора. В оконных системах они подпружинены, что не позволяет створке в откинутом состоянии хлопать и вибрировать
- «WinkHaus» - Реализована на угловой передаче в низу створки. Такое инженерное решение, в процессе эксплуатации, приводит к разбиванию цапфой ответной планки. В результате - увеличенный люфт при откиде створки, появляется вибрация и шум).
Механізм відкидання вікна за допомогою протизламного зачепу інженери Winkhaus розробили і запатентували ще в 1996 році. В 2006 році в цей вузол внесли зміни: грибоподібна цапфа отримала регулювання щільності притискання:
Випробування, які регулярно проводяться в Інституті вікна ift-Rosenheim, довели довговічність такого рішення.
І ще: розроблені пізніше фурнітурні системи, які надаються до монтажу на автоматичних станціях, використовують такий же механізм нахилу стулки.
ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА «НОЖНИЦЫ»
+ «Маcо» механизм «Ножницы» имеет дополнительный узел регулировки «на прижим», который позволяет производить регулировку в пределах +/- 1,5мм
- «WinkHaus» В механизме «Ножницы» какие-либо дополнительные регулировки «на прижим» - не предусмотрены
Регулювання щільності прилягання стулки до рами передбачене в системі Winkhaus autoPilot:
В системі Winkhaus activPilot таке регулювання в принципі не потрібне, оскільки на кутовій передачі є повноцінна точка притискання:
Тому інженери залишили тільки регулювання в горизонтальній площині:
КРЕПЛЕНИЕ НИЖНИХ ПЕТЕЛЬ СТВОРКИ
+ «Маcо» предусматривает равноменое крепление петли в трёх точках, а так же узел регулировки прижима в диапазоне +/- 0,8мм
- «WinkHaus» неравномерно распределенное крепление створок имеет всего две точки крепления (ближе к верхней части петли). Регулировка прижима отсутствует. При эксплуатации, со свременем, возможно появление микрощелей (особенно в балконных дверях).
Нижня завіса на стулку фурнітури Winkhaus activPilot як її зображено в каталозі, без коментарів:
ФОРМА И РЕГУЛИРОВКА ЦАПФ
+ «Маcо» специальная технология установки цапф на механизмы исключает их самопроизвольное проворачивание в момент запирания, а увеличенный ход до 38мм — гарантирует их надёжное зацепление,
что в совокупности обеспечивает 100% прижим по всему периметру. Так же возможна регулировка прижима цапф в диапазоне +2 -1мм
- Ход цапф составляет 37мм. Регулировка прижима +/- 0,8мм
В системі Winkhaus activPilot регулювання щільності прилягання можливе тільки в середньому положенні (ручка горизонтально, інструмент не потрібен). В цьому місці паз, вздовж якого рухається цапфа, має розширення. Коли цапфа зміщується вверх або вниз, ширини пазу недостатньо для її обертання (ніжка цапфи також має грані):
Плоска грань цапфи зменшує крутний момент, який виникає, коли вона заходить в зачіп на рамі.
Ближчий до цапфи край зачепу починається незначним округленням і потім йде паралельно до фурнітурного пазу. Додаткові 0,5 мм ходу ніяк не впливають на щільність прилягання стулки:
«Сециальная технология установки цапф» в системі Maco Multi-Trend – це звичайне заклепування:
Висновок: допис пана Владимир2001 містить забагато перекручень і відверто неправдивої інформації, щоб претендувати на звання «Объективный обзор».