...
Прорахувати щось простіше тут же заважає психологічний момент......
Именно так. Тут очень тонкий важный психологический момент. В большинстве случаев именно так и происходит: врывается клиент с шашкой и со своей тыщей гривень - анукадайтемнесамое-самое!

Ну как же - в рекламе же пишут, что окно стоит 680 грн, так что можно себе позволить выбрать самое фильдиперсовое.
И домашним пыль в глаза пустить еще, чтоб знали кто в доме ху.
И если есть такое подозрение у продавца, то нужно через искривленный рот и растопыренные пальцы посетителя начать предлагать с простых вариантов.
Потому что, если начать с того, что он просит.... когда он поймет, что цена оказалась "Ой!" ему не останется другого выбора, как заказать в другом месте вариант соответствующий его возможностям по деньгам.
Оправдание он найдет и для себя и для всех. От "у них в офисе муха летала, представляю, что творится на производстве окон", до "кум брата свата Васьки из соседнего гаража у них же брал вроде бы - сильно недоволен остался".
Но есть и другой вариант - этот клиент действительно знает, что он просит и осознает уровень цен. Или не осознает, но заплатить может.
Тут, как и в пенальти вратарю, важно почувстовать в какую сторону ворот лететь.