Руслан, эт правильный подход
уважаемый NASA, покажите мне такого производителя
я за свой брэнд. больше денег, да. но и отдача на выходе при правильном подходе больше и дольше. а ложится под ТМ производителя - удел не уверенных в себе и тех кто не хочет сам что-либо делать. ИМХО
Как говорят у нас на Украине, "где два хохла, там три гетьмана". Если бы я мог Вам его показать, то этой темы не было бы в принципе. Она бы была не нужна. А она, как я понимаю, призвана представить оконному сообществу такой идеальный вариант работы, при котором заказчик получит 100% качественное изделие, сервис, завод его произведет, сеть продаж его довезет и установит. Все при этом происходит на взаимовыгодных условиях и все довольны. Сейчас все происходит по принципу кто кого "вжарит". Или завод въедет на рынок на шее дилера, а потом его подвинет. Или дилер вырастет быстрее за счет завода, а потом его подвинет. Ведь так?
Поэтому смотрите глубже, господа.
Например, есть у нас суперкачественные окна завода "Пупкин". У него есть принципы формирования дилерской сети: количество дилеров и представительств завода в пересчете на численность населения (образно). Там же есть ограничения по территориальному размещению. Это возможно? Думаю, возможно. У Вас есть определенный объем продаж. Провели переговоры. Завод установил рекомендуемые цены на продукцию. И т.д.
Вы обязаны этот объем выполнить. Вы знаете, что в течение срока действия контракта данную продукцию будут представлять в данном регионе фиксированное количество игроков, причем, по цене не ниже... . Также Вы воздерживаетесь от сотрудничества с другими конкурирующими продуктами. Ну и так далее, все проблемные и слабые места. Кто-то не выполнил - штрафные санкции или прекращение сотрудничества.
По поводу торговой марки. Никто не мешает розничную сеть, которая обеспечивает качественное продвижение и монтаж окон "Пупкин" назвать сетью "Иван Иваныч". Потребитель знает, что сеть "Иван Иваныч" плохого не подсунет и обеспечит качественный монтаж не менее качественных окон "Пупкин". И репутация сети "Иван Иваныч" будет уже важна и заводу "Пупкин", для завода - это престиж и объем, для сети - это опять же престиж и качество. И у каждого своя торговая марка. Завод гоняет рекламу суперокон "Пупкин", а сеть гоняет рекламу качественного монтажа "Иван Иваныч", с которым сотрудничает даже завод "Пупкин", что он делает далеко не с каждым. И тогда не будет рекламы по типу окна из профиля "Отпад" у Витьки на углу (Здесь же, частично виноваты и профильщики, которые продвигают профиль, как бренд, так как не уверены в долгосрочности работы со своими переработчиками, следовательно, с одной стороны своей рекламой профиля облегчают жизнь заводу, с другой облегчают себе возможность перехода и на других переработчиков).
И никто никого не захочет терять. Разумеется, это справедливо для долгосрочного сотрудничества и гарантий выполнения обязательств друг другом.
Посему, кто-то должен стать локомотивом в этом процессе. Государство должно обеспечить правовое поле, профильщики задать правила переработчикам, а они на основе этого задавать политику уже своей сети продаж.
З.Ы. Очень сумбурно, но детальное освещение данной схемы требует очень уж много букв.