Уважаемый господин Vasik!
Я внимательно прочитал ту полемику, которая в последние дни ведется на форуме с Вашим активным участием. Я в принципе могу согласиться со многими Вашими постами - мне, как и многим старожилам оконного бизнеса, многое из того, что происходит сейчас на оконном рынке, не нравится.
Но у нас нет другого рынка, нет других менеджеров, нет других поставщиков, нет других покупателей... В конце концов нет другой страны... Поэтому вместо того, чтобы быть в оппозиции ко всем и вся, кто занимается этим нелегким сегодня бизнесом, который, кстати, дает работу и источник существования десяткам тысяч людей в нашей многостадальной стране, станьте на нашу сторону, перейдите на эту сторону баррикад... Хотите участвовать в обсуждениях - участвуйте. Но не пытайтеся всех построить, всех научить уму-разуму - так не получится. Не надо в стакане видеть только недолитую половину - в нашем бизнесе работает масса отличных предприятий, огромное количество очень умных и грамотных людей. И часто им приходится работать не благодаря, а вопреки:)
Надеюсь Вы поймете, что я хотел Вам сказать
Закончить хочется фразой из Вечной Книги :
В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 1-2) сказано:
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Желаю добра
Ув. Марк.
1. Я всего лишь высказал свою точку зрения, на те моменты, которые мне показались не совсем корректными с точки зрения поведения продавца по отношению к покупателю. Как впрочем и многие другие участники форума. (я надеюсь этот форум не только для участников оконного рынка, но где-то и для потребителей, которые каждый день сталкиваются с тем, с чем пришлось столкнуться мне. Если вы считаете, что это не так, я спокойно уйду из этого форума). Никого строить и учить я не собираюсь. Мне, так же, как и вам, хочется чтобы качество нашей продукции (в Украине) и сервис (в том числе и оконный) были лучше. Если я в чем-то не прав (в каких-то своих оценках качества оконного рынка) - скажите мне об этом. Давайте подискутируем. Для этого форумы и создаются. Возможно я в чем-то ошибаюсь. Но вы ведь пишите, что я прав во многих своих постах и вместе с тем, говорите - замолчи или иди отсюда (здесь я имею ввиду не только вас). Возможно вам приятнее перекидываться дифирамбами с другими участниками оконного рынка (дилерами и производителями). Но общаясь только со своими единомышленниками, вряд ли можно быть в курсе всех проблем покупателей. А как же тогда улучшать методы работы, качество продукции и сервис. Ведь потребитель на этот форум заходит очень редко, в качестве участника форума (не все хотят регистрироваться и т.д.), так выслушайте хотя бы точку зрения одного представителя этих самых потребителей. Можете не сомневаться, что большинство из них сталкивались с теми же проблемами, что и я, и под каждым моим словом могли бы подписаться. Я уже писал, что многие из моих друзей, просто отказываются от замены или установки окон, потому что нет смысла. Те, кого подпирает и у кого есть деньги - ставят дерево. Те, кто может потерпеть, просто пока отказываются от установки (ждут лучших времен). А ведь это и есть тот резерв, который так необходим тем десяткам тысяч людей (о которых вы пишете), которые работают и в оконном бизнесе. Возьмем последний пример (я даже не буду повторять название фирмы, думаю вы в теме), ведь была проделана большая работа, менеджер полностью отработал, юрист - отработал, замерщик съездил на замер, а в результате сработали в "0", т.к. скорее всего они сидят на проценте от прибыли. Вот реальная забота о тех десятках тысяч людей. Ведь они тоже не хотят работать вхолостую.
Далее: вместо того, чтобы привести с собой еще ..... клиентов (потому что люди мне верят, они знают, что если я остановил свой выбор на фирме, значит там подвоха не будет, я подойду к проверке надежности фирмы со всей ответственностью. Вы наверное это почувствовали
) теперь я вынужден (говорю это с болью, а не сарказмом) отговаривать людей от работы с такими фирмами. Чтобы не казаться голословным (сам люблю последовательность) можете спросить у Газды, и надеюсь они вам подтвердят, что параллельно с моим заказом, они (по моей рекомендации) делали еще один замер и просчет заказа. Его они тоже не получили. (Кстати, если бы я хотел удешевить свои окна посредством "странного договора", как об этом писали и Г... и другие участники форума, я бы прежде всего попытался обговорить комиссионные за приведенного клиента, но этого же не было. Если в Г... такое опытное руководство, то пора научиться различать людей, есть же масса способов "прощупывания"). Кроме этого ждали результатов моего заказа у Г.... и люди со значительно более крупными заказами. Сейчас и они разочарованы. Вот вам снежный ком. Вы же знаете законы бизнеса. Каждый клиент либо ведет за собой поток клиентов (если он удовлетворен), либо уводит. А это и есть основа благосостояния для тех десятков тысяч, о которых вы говорите и которые сейчас разбегаются из-за того, что этими потоками пренебрегают по своей прихоти. (Зато сколько денег выбрасывается на рекламу с сомнительным результатом, к стати очень массовую у обсуждаемой в другой ветке фирмы, в то время, как реальные клиенты, с реальными деньгами отвергаются). Вы можете меня не слушать - можете забанить
но это же не означает, что я не буду эти темы обсуждать в своем кругу. А это и есть те люди, которые хотят качества.
Так что я ваше предложение принимаю, давайте вместе менять ситуацию. Я надеюсь, перейти на "эту сторону баррикад" - означает перейти на сторону людей, которые не идут на компромиссы с собственной совестью ради сиюминутной выгоды. Тогда я на вашей стороне.
2. Где-то я могу вас понять. Действительно, большинство потребителей сейчас ищет то, что подешевле. И поэтому идут к гаражным производителям. Я видел такие производства (и многие другие), поэтому из десятков присланных мне предложений, я сразу отсеял дешевые, сомнительные и слащавые и остались буквально единицы тех, которые я оставил для работы (которым потенциально можно было доверять). Первой из них оказалась Г.... . Увы, вы видите, что и там не все в порядке. А вы ведь, общаясь в своем тесном кругу единомышленников, не задумываетесь о том, что у людей, которые хотят качества, а не дешевизны - другой менталитет. Они никогда не подпишут ту пародию на договор, которую им подсовывают. Это унизительно. Такие договора подписывают не глядя именно те люди, которые еще не зная цены - спрашивают о размере скидки или о брелке с логотипом в подарок. Вот и получается противоречие. Людей, в которых вы должны быть заинтересованы, вы отшиваете (потому что ни один вменяемый и уважающий себя человек, такой договор не подпишет), а людей, которых вы тихо презираете (обсуждая в своем тесном кругу на этом форуме) - вы же и стимулируете (они подпишут и собственный поход на плаху (не читая) за дополнительные 10% мнимой скидки). Вот так, со временем, одних уменьшилось, а другие расплодились. Вот так и произошел перекос рынка . В т.ч. и с вашей же помощью (я имею ввиду производителей), от которого вы же и страдаете. Ну если нет у нас "другого рынка, нет других менеджеров, нет других поставщиков, нет других покупателей... В конце концов нет другой страны..." то давайте это менять. Мы (своей работой) сделали, чтобы их не было, теперь пора возвращать обратно (или идти вперед). По новой зарабатывать доверие покупателей. Ведь с такой работой оконный рынок просто рухнет. Выживут гаражники. Так что я на вашей стороне баррикад.
3. Ув. Марк. Вы пишете, что "в нашем бизнесе работает масса отличных предприятий, огромное количество очень умных и грамотных людей. И часто им приходится работать не благодаря, а вопреки:)". Согласен. Я это вижу и знаю, в том числе и благодаря участию в этом форуме. Многих участников этого форума я искренне уважаю за профессиональную, взвешенную, аргументированную позицию, в том числе и на других ветках. Но ведь есть и другие. Так давайте вместе (на одной стороне баррикад) чистить этот рынок от недобросовестных фирм, фирм которые не гнушаются обманом покупателей, фирм которые не отвечают за свои слова и т.д. Не закрывать рот недовольным покупателям, а делать выводы и устранять проблемы, хотя бы силами, тех немногочисленных добросовестных людей (и фирм), которые есть и среди производителей. Ведь у вас гораздо больше авторитета, механизмов, возможностей повлиять, на таких горе производителей, изнутри вашего сообщества. Они ведь вредят не только нам (потребителям), но и вам (добросовестным производителям). Есть и на этом форуме производители, дилеры, которые не стесняясь, рассказывают о своих, мягко говоря сомнительных методах работы с заказчиками (и гордятся этим, называя это искусством продаж). Справедливости ради, с удовольствием признаю, что такие люди чаще всего не находят поддержки среди участников оконного рынка. Идет дискуссия. А представьте, сколько из них молчат и молча делают свое черное дело. А ведь это доверие покупателей ко всем участникам оконного рынка. Вот здесь и проходит настоящий водораздел (граница баррикад). Не между мной и вами. А между теми, кто хочет работать и теми кто впаривает и неуважительно относится к заказчику. Так что и здесь мы на одной стороне баррикад.
4. Не говорить о проблеме и отсутствие проблемы - это не одно и то же.
Удачи!
С ув. Vasik.