Тему делаю для братьев-клиентов, которые как и я хотят получить хороший сервис, качественное окно и приемлемую цену. Думаю тем, кто первый раз ставит металлопластиковые окна будет интересно. Т.к. оч. легко запутаться в огромном количестве игроков на рынке. Причем все "супермегаэксперты и професионалы" в оконном бизнесе - не верите - позвоните в любую компанию, вам расскажут.
Сам сейчас меняю окно поэтому попытаюсь максимально объективно описать всю эпопею в формате блога: переговоры - конечный продукт, и мнение через 2-3 месяца (последнее не обещаю. могу забы(и)ть). Это мое личное мнение. Кому интересно - пжлста )).
Этап 0. Предварительный отбор.
Макулатуры в почновом ящике по поводу окон хватает у каждого киевлянина. И на подъезде обязательно болтается бумажка с АКЦИЕЙ на окна. Я разумеется как любой нормальный гражданин выбрасываю этот хлам в мусорник. Объясню: я не готов платить около 600-800 долларов за окошко основываясь на обещаниях на бумажке. Логично спросить друзей-знакомых, которым ставили уже окна, что бы они посоветовали.
Судя по отзывам не все оконщики это понимают, т.к. довольны были не все. А как раз "сарафанное радио" работает в отличие от бумажек. ИМХО.
Итак. Знакомые посоветовали 4 компании. 2 работают с рехау, одна - с геаланом, одна с КВЕ.
Предварительный отсев оставил Дюплекс (Рехау) и чего-то-там-М (Геалан, дальше чтоб не врать название буду писать Геалан).
Этап 1. ПЕРЕГОВОРЫ ПО ТЕЛЕФОНУ. ПРЕДВ, ПРОСЧЕТ.
Жена говорила с Дюплексом. Осталась довольна. Барышня все объяснила-рассказала-посчитала.
С Геаланом говорил я. Тоже достаточно неплохо объяснили-рассказали. То же очень доволен.
Что понравилось: что ребята не леняться, объясняют.
Что не понравилось: а как тут выбрать?! На самом деле на этом этапе все белые и пушистые - нужно продать компанию.
Вердикт: нужен серф в интернете с поиском отзывов о компаниях, профилях и т.д.
Что облегчит жизнь: некоторые компании не удосуживают выкладывать информацию в интернет о себе, о сайтах вообще молчу. А нужно. Как и нужны фото с объектов и отзывы клиентов - причем не нужно стесняться - реальные. Лабуду на форумах когда парни друг друга хвалят или пинают..ну ее весело читать, но верить ей сложно . И указать бы где можно посмотреть инсталлированное ( окно. Если я узнаю, что в моем доме есть окно этой конторы, то я уж точно расспрошу соседе на предмет "ну и как?".
Этап 2. ЗАМЕР.
На этом этапе окончательно осталось 2 героических конторы Дюплекс и "Геалан".
Замер Геалана.
Приехал замерщик. Померял. Ответил на абсолютно все вопросы. Посоветовал что-как. Объяснил как по его мнению будет лучше.
Что понравилось: все.
Что не понравилось: менеджер не перезвонил. Хотя у меня телефон был какое-то время отключен. В общем я так понимаю сезон и поток клиентов большой и поэтому принцип: заказал или нах. Долго не носяться с клиентом.
Замер Дюплекса.
Попросил быть его в определенное время, т.к. должен был уезжать. Ну естессно хрен там . Опоздал мой замерщик. На немного правда. "Допустимые потери". Померял. На вопросы отвечал как доктор из психбольницы. Я понимаю, что мои вопросы могут быть по его мнению глупыми, но если он прийдет ко мне и спросит о рыночных кластерах, то...в общем я б не советовал "через губу" отвечать.
Что понравилось: что приехал. Что забыл у меня свою рулетку.
Что не понраилось: ребята в офисе отработали на 5 ("высокий кровень сервиса") и тут по моему ковру гуляет обутый замерщик из которого слова не вытащишь. Я не говорю о его профессиональных качествах."осадок остался".
Остановились мы тем не менее на Дюплексе (т.к. по Геалану мало информации как по компании так и по профилю). Разница в цене была незначительная.
Далее: договор, сроки, монтаж в общем продолжение следует.
P.S. Т.к. остановил выбор на Duplex, то в большей степени буду писать об этой компании и об их профиле. Парни готовтесь. Обещаю писать правду и только правду. ))
Этап 3. ДОГОВОР.
В общем судя по всему пост никак не нравится производителям, которые видят в нем ПР конкурента.
Итак, на то чтобы подписать договор мне пришлось потратить около часа. С дорогой из офиса, около 3х.
Первым что мне всучил менеджер была папка с лиценциями и проч. макулатурой - сертификаты Рехау и т.д. Ну что могу сказать - меня больше всего заинтересовала лицензия.
Договор на одном листочке + приложение заполненное "от руки". Есть пункт о компенсации за просрочку срока поставки. Может еще заработаю . Но % там откровенно говоря "шоб було". Т.е. они как бы и готовы компенсировать, но нормальная сумма будет, если просрочка будет очень большой. Короче мнения нет. Т.к. взял доллары, то нужно было менять перед оплатой (платил на р/с). Правэкс - как обычно. одну купюру объявил "ветхой". Кстати хочу предупредить - судя по всему у них план по ветхим купюрам, ребята зарабатывают. Так вот потратил мин 20 на поиски обменника. Заплатил.
Что понравилось: быстро, дали "макулатуру", есть пункт о компенсации, платил не налом, а на счет. т.е. все обоснования для юр. претензии есть.
Что не понравилось: по-моему у меня будут проблемы с внутренней отделкой, т.е. по сути компания ставит окно, а далее делайте сэр что хотите с дырками - штукатурьте, закрывайте... Было б приятнее получить внятный совет куда бежать и что делать или цену на эту услугу. А так "наша хата с краю". ))
UPDATE 16/07/2007
УСТАНОВКА
Окно поставили, в ближайшее время солью фотки. До/после.
Быстрее чем я ожидал. По грязи... Ну, учитывая, что мебели у меня немного, то пугали меня в офисе (да и на форуме) грязью больше чем ее было. В течение получаса после ухода я в принципе убрал все.
Что особенно хочу отметить: я сразу отказался от подоконника. Т.к. его до этого не было. Когда раму поставили, стало понятно. что всетаки подоконник нужен. Дак вот, после звонка в течение 3х часов его мне привезли и поставили. За что спасибо менеджерам - не нужно растягивать эпопею с окнами на 2 дня. Ну и монтажникам - пришлось погулять им часик.
Что еще хорошо ч т.з customer care количество звонков от менеджера - около 5-6! Т.е. четко контролируется процесс, идет обратная связь нравится,/не нравится и т.д. Главное. что перезвонили, предупредили что ребята опоздают (ок 15 мин). По сравнению с тем, когда дол%?бы, которые собирали мне шкаф опоздали на 2 часа, и звонил я это супермега достижение.
И контрольный звонок после окончания монтажа. Оч. четко. Т.е. клиента "ведут". Остальные звонки - "организация подоконника".
Фоты выложу. (может более подробно опишу).
Да, с отксами проблема решилась сама собой. Парни закрыли боковые нащельниками какими-то, снизу подоконник. Верх закрою полистирольным багетом.
Вот вкратце все.
Тем кто собирается покупать - читайте, коментите. Смотрите на коменты (важно).
P.S. Обращаю внимание - это частный случай. Так что, помимо прочего нужно еще искать информацию. И прежде всего думать. Ну и самое главное - советуйтесь со знакомыми, кому уже поставили и у кого окна простояли. имхо, они посоветуют больше чем инет.
Чего я лично не советую - иметь дело с парнями с позицией "все казлы". Т.к. когда прийдет (все может быть) время обращаться за сервисом (или гарантийным обслуживанием) - козлом окажитесь Вы. И услышите "пашли отсюда Сема, пусть делают что хотят". Это имхо конечно.