В 2006 году олигополистический российский рынок стекла, который создал искусственный дефицит и спекулятивные цены на высококачественное флоат стекло (марок М0 – М1 по ГОСТУ 111-2001) используемое в основном для производства стеклопакетов заставил многие российские компании рискнуть и закупить на пробу альтернативное и более доступное стекло китайского производства.
Вследствие чего начиная с осени 2006г. нарастающим объемом китайское стекло ринулось на российский рынок и стало занимать все большую и большую долю рынка.
В Китае по сравнению с Россией имеются более 100 стекольных заводов и экспортеров, многие из которых готовы к поставкам в Россию.
Китайский отраслевой стандарт GB 11614-1999 в сравнении с российским стандартом (ГОСТ 111-2001) имеет 3 категории качества стекла (Зеркальное, Автомобильное, Строительное). Показатели качества строительного и автомобильного сорта имеют очень большой диапазон значений. Именно этот факт разбил всех покупателей и поставщиков на два лагеря. Одни были очень довольны дешевым и качественным китайским стеклом, другие просто не понимали, как с таким сырьем можно вообще работать.
Опрос всех групп потребителей позволил нам сделать следующие выводы о преимуществах и недостатках китайского флоат стекла:
Общие преимущества:
1. Доступность (бесперебойная поставка, очень много поставщиков)
2. Дешевизна (цены ниже российского)
Общие недостатки:
1. Упаковка (хрупкие деревянные ящики, наличие в них шурупов и болтов, стекло проложено бумагой).
2. Резка стекла (временами перекаленное – хрупкое)
3. Мойка стекла (в основном прилипшая бумага, двойная – тройная мойка)
4. Качество стекла (иногда выщелачивание, наличие пузырей и других включений, зеленое)
Многие поставщики просто долгое время не могли понять причину столь серьезных разногласий во мнениях своих потребителей.
В итоге крупные и порядочные поставщики поняли, что фактически строительное стекло большинства китайских заводов не соответствует нашему российскому стандарту. И от партии к партии прыгает от М1 до М7.
На смену дешевого строительного стекла пришла эра закупок стекла автомобильного качества (более стабильного качества). Но и автомобильное стекло с разных заводов и партий заставляла рынок постоянно держать в режиме азартной игры или лотереи. Стекло было то М0 то М4.
Опробовав на своей шкуре продукцию от десятков китайских заводов, сейчас рынок остановился на закупке стекла только у нескольких наиболее стабильных современных и крупных китайских заводах.
Найдя эти 10 самых лучших заводов в Китае, многие поставщики до сих пор не решили проблему с качественной доставкой, перевалкой и хранением груза. Именно эти параметры обеспечивают сохранность и высокое качество продукции.
Вывод: как всегда неосведомленные и недобросовестные импортеры сформировали отрицательный облик китайской продукции.
Реально же китайские стекольные заводы продают высококачественное стекло по всему миру. Просто качественное стекло у них, как и у нас стоит намного дороже, а доставка дорогого и качественного китайского стекло делает его равным или даже дороже российского.
Но оптимальное качество и цена в Китае есть, надо лишь решить проблему с качественной упаковкой и доставкой!
[ гиперссылка скрыта
Зарегистрируйтесь или
Войдите ]
www.kommid.ru