Вот как я сам выбирал ранее производителя и немного из одной статьи в инете (и её сократил), собрал свои старые советы клиентам, вспомнил, что обсуждали на некоторых форумах, старался не "выпятить" кого то одного и ВОТ (скажем так - тоже совет от практика для розничного заказчика, хотя не претендую на то что не будет критики - даже наоборот жду):
1. при выборе ворот необходимо проверить имеет ли "прораб" (монтажник) дилерский договор от компании производителя и кто делает сам монтаж. Ворота вечными не бывают (срок их 7-10 лет, ну знаю производителя 15 лет стоят уже, слышал и про 20 лет), но если сделают монтаж плохие монтажники - срок падает процентов на 30-50. Бывает редко, но метко.
2. важен вопрос - имеет ли производитель в регионе работы (к примеру в Украине) свой завод или большой склад (если так, то продукт выгоден по цене и в него не заложены огромные затраты на доставку готового изделия и нет большого срока получения своего заказа). Так же это важно на потом: если вдруг будет нужен ремонт - то запчасть появится моментально, а не придется ждать её из какой нибудь "англии" или "северного полюса". Есть пара компаний, которые если к примеру Вы въехали случайно в ворота ( а такое иногда бывает), то панель Вам привезут через пару месяцев.
3. важен вопрос - история компании производителя на рынке (если сам главный завод имеет опыт лет 10, то важен вопрос что бы и его дилерская сеть из монтажников тоже не была однодневка - потому, что монтаж дело очень серьёзное).
4. вопрос наличия у монтажной компании сертификатов и договоров с производителем тоже важен - подделывают много, или собирают ворота из узлов разных поставщиков: панели турция (или китай), механика Европа или Россия с Белоруссией - итог: самоделка. Важен ещё вопрос автоматики - все компании производители ворот имеют строго свой пулл избранных автоматчиков или только свою автоматику (что ещё лучше - в случае ремонта всегда у их же можно купить быстро запчасть и она лучше всех адаптирована под их ворота с инженерной точки зрения).
5. наиболее считается мощной компания, которая имеет широкую линейку продукции и может производить сложные конструкции: складское оборудование, ангарные ворота и т.п. и постоянно расширяет и варифицирует бизнес. ЗНАЧИТ У НИХ МОЩНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА - а это как и в автомобилестроении весомый аргумент (хотя Тойота начинала с швейных машинок; Сузуки мотоциклы делал - но и первый авто был у них с классной подвеской
.).
6. Если компания работает и к примеру в Европе и имеет заводы в многих странах - это признак признания её населением (ведь бумажку о том же Еврознаке получить можно и путем мухлежа, но вот глупо строить завод в той же Европе, если товар там не продается - население покупает всегда товар и оно делает имя компании производителю).
7. При выборе самих ворот обратить надо на сайт производителя: самая обширная информация обозначена там. На сегодня в воротном сегменте все ведущие производители насыщают свои сайты и технической информацией и дают инструкции.
8. При выборе ворот как и в оконном бизнесе важен как сказано, не производитель фурнитуры, а производитель ворот - но в основном все производители ворот используют свою фурнитуру и мало компаний собирающие "солянку".
9. Опасаться (но не много) надо форумов, где могут быть обозначены под никами якобы разные дилеры, но на самом деле сгруппированные форумчане продвигающие один продукт, которые вроде дают дельный совет, а на самом деле ветки созданы для занятия информационного поля интернета и "массово вешается лапша" (всегда обозначен один производитель и все ссылки с постов ведут на контакты только этих дилеров и особенно с их профилей или подписей в постах) - поэтому нормальную информацию лучше получать у дилера производителя, а форум полезен для подготовки к беседе с ним - даже информация такого форума будет полезна - "дыма без огня не бывает".
10. "Дешевых ворот не бывает - бывают ворота выгодные по цене и ворота с переплатой за бренд".
11. При выборе производителя (пусть будет бренда), так называемая история развития имеет значение: не факт, что какой нибудь производитель, который пару лет назад был не очень распространенным, сейчас тоже делает не востребованный продукт - кризис заставляет улучшать качество и по цене оптимизировать запросы клиентов.
12. при покупке ворот имеется вопрос упаковки - и дело не в её красоте, а качестве. Но снова же заказывать навязанную услугу по "суперупаковке" нет смысла - должен быть здравый смысл. Покупаются ворота, а не упаковка. Поэтому пусть дилер заботится о том как Вам довезти товар в целости и сохранности, а не навязывает Вам упаковку (при том часто без основательно). Для этого он должен пользоваться нормальными услугами транспортных компаний и с производителем налаживать процесс доставки к нему. Часто дилеру лень ездить на терминал качественной транспортной компании и он везет через фирму "рога и копыта", а страхуется путем страхования от боя с помощью дополнительной упаковки и все затраты "вешает" на заказчика (хотя снова же - должен быть во всем здравый смысл - иногда нельзя пренебрегать данной упаковкой, но пусть будут даны здравые аргументы).