Вход
 
Страниц: [1]
 
Тема: 

Как назвать свой бизнес

 (Прочитано 2623 раз)
Forus
модератор
эксперт
******

Компетенцияbeta:
+220

Сообщений: 3312
Поблагодарили 748 раз
Откуда (Город): Я с Донбасса!

Всё будет хорошо!


« Добавлено: 09 Сентябрь 2010, 09:46:04 » Как назвать свой бизнес


От придуманного названия во многом зависит ваш успех. Недаром в последнее время задача нарицания стала предметом пристального изучения и приобрела название "нейминга" (от англ. "name" - имя). Фирме с непонятным названием бывает слишком тяжело продавать товар с неважным именем. Хорошее же название само способно привлечь клиентов и потребителей. Хорошее название – это то, которое способствует росту ваших доходов и не создает предпосылок к их сокращению. Мазуркевич Инна.

Сегодня уже никто не осмелится утверждать, что в успехе Xerox или Kodak имя не играло важнейшую роль. Эти и тысячи других ярких брендов смогли проложить себе дорогу к кошельку покупателя и, как следствие, в бессмертие благодаря тому, что каждый из них имел уникальное и интересное название. Рассмотрим основные способы имяобразования, их позитивные или негативные последствия, влияние на объемы продаж и целевую аудиторию.

Обычные имена

Нередко руководители, опасаясь, что потребители плохо отреагируют на новаторство, стремятся создать себе имя, подобное именам уже известных в своей сфере компаний. Действительно, ведь успех других компаний указывает на то, что у этих организаций, помимо прочего, отличное название.

Везде и всюду люди путают фирмы с похожими названиями. Они не делают различий между фирмами "ФармаКом" и "Фарма Трейд", "Александрит" и "Александра". Они едут в "Eurostyle", думая, что это "EuroLife".

Когда вы выбираете обычное, а следовательно распространенное и способное ввести в заблуждение имя, вы рекламируете своих конкурентов и упускаете очередную возможность заявить о себе. Обычных имен стоит избегать.

Описательное имя

Доставшаяся нам в наследство от СССР болезнь – описательные имена. Конечно, описательно имя даже без дополнительных объяснений несет определенную информацию о компании. "Центр планирования и бизнес-консультирования" - совершенно точно заявляет о своих услугах в самом названии.

Однако описательные имена банальны, а потому сложны для запоминания. Они ориентированы на логику, но не на эмоции и не возбуждают никаких чувств. Описательные имена также ассоциируются с посредственным, непрофессиональным сервисом. Заметьте, что такие имена никогда не выбирают предоставляющие качественные услуги высокопрофессиональные компании.

Географические имена

Желая обозначить региональный ареол своей деятельности, фирмы могут использовать в названии себя и своих продуктов географическую составляющую.

К примеру, компания “Silicon Graphic” обречена на априорное доверие к своим продуктам, потому что имена технологических фирм, указывающие на дислокацию в Силиконовой долине весьма эффективны. Они говорят о том, что фирма имеет доступ к последним достижениям в области компьютерных технологий. Слово “Park” в названии нью-йоркских отелей указывает на их престижность и близость к Центральному парку.

Однако имена, использующие географические названия не всегда демонстрируют желательную эффективность. К примеру, в Славяногорск можно прекрасно отдохнуть в санатории, расположенном в сосновом лесу, недалеко от древнего монастыря. Но много ли желающих поедут туда отдыхать, если узнают, что Славяногорск – это Донецкая область? Возникающие ассоциации с добычей угля, шахтами и терриконами дискредитируют санаторий.

Географическое имя можно использовать только в том случае, если местоположение компании или родина бренда позволяют воспользоваться ощутимыми преимуществами.

Со своим именем в чужой монастырь

Размышляя над именем, продумайте заранее, на каком национальном рынке вы планируете функционировать.

Классический пример межнационального нейминга – переименование марки автомобиля "Жигули" в "Ладу". Выходить на восточноевропейский рынок с именем "Жигули" означало заведомый провал продаж: в группе восточнославянских языков это имя стойко ассоциировалось со словом "жиган" - вор.

Стоит еще задуматься над особенностью имен в двуязычных странах. В Украине название компании или торговой марки подлежит регистрации на украинском языке, а вот произносить и публиковать название во многих случаях будут на русском. Поэтому лучшим вариантом будет выбрать слово, которое одинаково звучит на двух языках.

Сам себе враг

Проводя анализ, нужно думать не только о радужных перспективах, но и предвидеть периоды делового спада. Когда компании сопутствует успех, любое, даже самое безумное имя воспринимается людьми благосклонно и считается атрибутом безусловного стиля и делового чутья фирмы.

Но как только у компании настанет кризисный период, ее имя будет использоваться в уничижительном и насмешливом ключе. Найдутся злые языки, которые вспомнят поговорку: "Как вы лодку назовете..."

Поставьте себя на место своего конкурента и подумайте, как бы вы осмеяли собственную компанию. Отвергните имя, продуцирующее негативные ассоциации.

Как быть особенным

Многим компаниям удается превзойти конкурентов с помощью редкого имени, которое запоминается всем и каждому и заставляет клиентов поверить, что именно эта компания является единственной в своем роде бизнес-организацией.

С одной стороны, выбор необычного имени связан с риском быть непонятым. С другой – такое имя оставляет глубокий след в памяти людей. Достаточно услышать его лишь раз, и они будут помнить его и через неделю. А конкуренты с обычными именами будут вынуждены повторять свои названия снова и снова.

Необычное название – это не просто имя, а стиль жизни. Оно предлагает людям окунуться в молодые времена свободы от догм, в то время, как конкуренты не предлагают потребителям никаких особенных переживаний.

Чтобы казаться особенным, нужно заявить о своей уникальности.

Зеркальце, скажи...

Станьте перед зеркалом и отчетливо произнесите свое название. Как вы при этом выглядите? Радостно? Угрюмо? Артикуляция оказывает сильное влияние на восприятие потребителями вашего названия.

Разочарованный человек говорит "У-у-у-у-у……." Фотограф, в попытке добиться от позирующего улыбку, просит сказать "Cheese" (слово, содержащее длинную "и"). Мимика, сопровождающая произносимое название отражает и сама по себе задает настроение говорящему.

Проследите, чтобы ваше название не было пресыщено звуками "у" (выражающими угрюмость, разочарование), "о" и "а" (удивление). Звуки "е", "и" добавят в название радость и улыбку, йотированные буквы придают слову звонкость.

Звучание и мимика, связанная с произношением вашего названия задают эмоциональный настрой, который будет связан с деятельностью вашей компании или потреблением вашего продукта. Доставляйте людям радость, они оценят это в виде своей благосклонности к вам.

Тест на пригодность

Для того чтобы избежать многих ошибок в нейминге, специалисты советуют перед принятием окончательного решения ответить на следующие вопросы.

1. Достаточно ли легко произносится имя, которое вы предлагаете?

2. Как часто люди, услышав название, просят написать его?

3. Действительно ли оно абсолютно понятно и прозрачно, или вашему клиенту требуется время, чтобы вникнуть в смысл?

4. Содержит ли оно слова, которые можно трактовать двояко?

5. Обладает ли название двумя главными качествами, которые способны сделать его незабываемым: уникальностью и способностью возбудить чувства?

6. Насколько оно интересно? Имеется ли у него определенный подтекст или предыстория?

7. Будут ли ваши подчиненные произносить его с гордостью?

8. Отличается ли имя от названий ваших конкурентов? А от тех, кто ими не является?

9. Приемлемо ли оно для всех ваших потенциальных клиентов?

10. Несет ли имя смысловую нагрузку? Доносит ли оно более, чем одно позитивное сообщение?

Придумывая имя, помните о словах Райса и Траута, двадцать лет назад установивших, что маркетинг – это борьба представлений о товаре, а не потребительских свойств. Создавая имя, вы должны осознавать, что название - это прежде всего вклад в ваш имидж и репутацию.

[ гиперссылка скрыта Зарегистрируйтесь или Войдите ]
источник
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2010, 09:48:05 от Forus »
ivan ivanovich
Клуб Okna.ua
эксперт
******

Компетенцияbeta:
+100

Сообщений: 2249
Поблагодарили 772 раза
Откуда (Город): Одесса

ОКОННАЯ ПРАВДА


« Ответ #1 : 09 Сентябрь 2010, 09:59:45 » Re: Как назвать свой бизнес


интересно...
bazist Это сообщение скрыто модератором (П. 10 правил (А))
Zloy Bambr
Модератор
эксперт
******

Компетенцияbeta:
+220

Сообщений: 4588
Поблагодарили 973 раза
Откуда (Город): ДНЕПРОПЕТРОВСК

типа шаман.


« Ответ #3 : 18 Ноябрь 2010, 11:20:41 » Re: Как назвать свой бизнес


название половина успеха работы. если оно связано с профилем деятельности.
видел одно название и долго не мог понять чем занимаются вообще. думал инженерное бюро.
название измененено . дабы не рекламировать и не обидеть " Эгорация мишеней". оказалось, оконщики. однако.
Crushvit
Клуб Okna.ua
эксперт
******

Компетенцияbeta:
+180

Сообщений: 2772
Поблагодарили 358 раз
Откуда (Город): Mariupol


« Ответ #4 : 21 Ноябрь 2010, 16:07:31 » Re: Как назвать свой бизнес


 "Как яхту назовёшь, так она и поплывёт!" (капитан Врунгель)  Веселый
1882
Гость
« Ответ #5 : 21 Ноябрь 2010, 17:01:30 » Re: Как назвать свой бизнес


у того же Врунгеля., яхта называлась "Беда"., но благодаря профессионализму капитана она победила, так что дело не только в названии, но и в команде...........
kessler
Клуб Okna.ua
эксперт
******

Компетенцияbeta:
+390

Сообщений: 5194
Поблагодарили 1260 раз
Откуда (Город): Днепропетровск

тупиков нет,есть не прорубленные тоннели


« Ответ #6 : 21 Ноябрь 2010, 17:25:21 » Re: Как назвать свой бизнес


Все правильно. Вот только для того, чтобы команда начала действовать, необходимо и достаточно, чтобы в эту команду( в компанию) пришел клиент. А название для первого впечатления,произведенного на клиента, немаловажно.
Да и должно быть понимание, что если название каким то образом связано с тем, чем занимается компания, то уже на рекламу и раскрутку денег тратить меньше надо.
Crushvit
Клуб Okna.ua
эксперт
******

Компетенцияbeta:
+180

Сообщений: 2772
Поблагодарили 358 раз
Откуда (Город): Mariupol


« Ответ #7 : 21 Ноябрь 2010, 19:46:41 » Re: Как назвать свой бизнес


Цитата: 1882 от 21 Ноябрь 2010, 17:01:30
у того же Врунгеля., яхта называлась "Беда"., но благодаря профессионализму капитана она победила, так что дело не только в названии, но и в команде...........

 Да, но больше "дело" было в смекалке и в везении (касаемо мультика)  Веселый
 А на счёт команды - так это аксиома! Крылова читали?  Подмигивающий
1882
Гость
« Ответ #8 : 21 Ноябрь 2010, 22:53:29 » Re: Как назвать свой бизнес


Цитата: Crushvit от 21 Ноябрь 2010, 19:46:41
............... Крылова читали?  Подмигивающий


Это про то, как Лебедь раком Щуку.........  Подмигивающий Смеющийся
Страниц: [1]
 
« предыдущая тема следующая тема »
 
Перейти в:  

Мобильный оконный форум
mail.okna.ua - почта окна.ua
top.okna.ua - рейтинг оконных сайтов

Инженерное издание TRUBA.ua
Грамотный заказчик -
продажа в удовольствие:
установить кнопку
Мой оконный форум
© 2001—2010 OKNA.ua  
SMF © 2006, Simple Machines LLC